Прокачиваем электроминибайк! Когда нужно выжать максимум!

Наша задача всеми возможными способами выжать из него максимум. Поэтому будем добавлять мощности с помощью замены двигателя, АКБ (батареи) и контроллера.

В этот раз нам надо подготовить электрический минибайк BUTCH для спорстмена. Наша задача всеми возможными способами выжать из него максимум. Поэтому будем добавлять мощности с помощью замены двигателя, АКБ (батареи) и контроллера. Что из этого получилось расскажем ниже.

 
А вот наш гонщик - это Ярослав Карпушин
 

А вот наш гонщик — это Ярослав Карпушин

ВАРИАНТ №1. Сразу же скажу, что к финальному варианту мы пришли не сразу. Сначала свои эксперименты мы решили начать с тестов «начинки» от мотоцикла OSET MX10. От него мы купили всю электронику и мотор. И на выходе у нас вышло: мотор 1.4kw с очень мощным крутящим моментом, при котором ток разрядки в пике достигает 100А — что очень много и требует замены АКБ, которая позволит такие токи отдать. Контроллер (мозги) будем использовать от этого же байка.

Установка мотора. В общем мотор оказался шире, поэтому нужно разрезать маятник и сделать его шире. Это всё тянет за собой и другие конструктивные изменения:
1) центровка ведомой звезды — маятник стал шире, а значит нужна проставка, чтобы отодвинуть ведомую звезду в сторону
2) дистанционные втулки заднего колеса нужны новые
3) модификация крепления заднего тормоза

 

Мотор установлен и закреплён.

Дистанционную проставку сделали — всё отцентровали.

 

Готово!

В общем не терпелось скорее испытать новую динамику этой конфигурации. Установил стандартную АКБ от BUTCH X1 и поехал — байк разгоняется совсем слабо, в общем «никак». Как и говорилось раннее мотор рассчитан на другие токи, поэтому плата BMS штатной АКБ просто ограничивает ток в 35А, что очень мало для этого мотора. OSET писал о 100А в пике, что означает примерно 50А в обычном режиме работы. Чтобы быстро проверить это в деле решил пустить токи мимо BMS, т.е. сразу напрямую с банок — таким образом я сразу пойму в этом ли проблема.

 
Тестим!
 

Тестим!

И теория подтвердилась — байк ожил, а штатную АКБ высаживал меньше чем за 5 минут и дело это небезопасное, как для жизни АКБ, так и на предмет возгорания — поэтому проверить кратковременно можно, но ездить так нельзя.
Контроллер OSET тоже хитрый и имеет защиту от «сверх» вольтажа. Поэтому отрубает если вольтаж больше 54,6в. (это значение 100% заряженной 48в АКБ 13S). Теперь нам нужна АКБ, способная выдавать такие токи + хорошая плата BMS, способная такие токи пропускать без ограничения.
В общем плата была найдена — это SMART BMS.

 
7S ~ 20S ANT Lifepo4 Li-Ion Lipo LTO .  Универсальная от 24-84v с приложением, балансировкой и возможность видеть напряжение каждой параллели. 
Цена вопроса на алике 4300р - ждать очень долго особенно сейчас, когда бушует COVID19.  
Нашёл в Москве за 7500р - купил.
 

7S ~ 20S ANT Lifepo4 Li-Ion Lipo LTO. Универсальная от 24-84v с приложением, балансировкой и возможность видеть напряжение каждой параллели.
Цена вопроса на алике 4300р — ждать очень долго особенно сейчас, когда бушует COVID19.
Нашёл в Москве за 7500р — купил.

Далее нужно подобрать банки(ячейки) из которых можно будет АКБ собрать. Буду использовать схему 13S5P (13 последовательно (это вольтаж) и 5 параллельно (это ёмкость /запас хода) из банок 21700 — токи держит, по габаритам проходит. Габариты АКБ должны быть 161х117х145мм. Итого 21ач 48в (штатная 10ач).

 
Новая АКБ из элементов 21700 - 21ач.
 

Новая АКБ из элементов 21700 — 21ач.

После замены АКБ на подходящую, минибайк стал ехать около 42 км/ч в максималке, сохраняя при этом очень хорошую динамику разгона и способность взбираться в крутые горки, т.к. момент очень хороший из-за щёточного мотора.

Такая скорость явно не достаточна даже для крытого картодрома с множеством закрытых поворотов — поэтому это вариант остаётся у нас для фана и стантрайдинга.

В следующей части я расскажу о сборке новой конфигурации, которая позволит нам получить более высокую скорость и динамику — идеи уже есть.


» Блог и медиа » Переделки » Прокачиваем электроминибайк! Когда нужно выжать максимум!