Не покупайте электротранспорт бездумно!

В этом статье я хочу написать своё видение текущей обстановки с электротранспортом. Я выражаю исключительно своё сугубо личное мнение.

Сейчас очень большой акцент идёт в сторону электротранспорта, но вот какие именно виды транспорта и где целесообразно использовать?

Есть конечно же и быстросъёмные АКБ, которые можно спокойно хранить дома в тепле, но на байках классического размера они тяжёлые и огромные — будет это как «квартирный переезд».днозначно станет легче. В областях и на просторах нашей России, где кроме заправок никакой инфраструктуры нет — пока вообще смысла мало. Горючее топливо по-прежнему лидирует благодаря своей автономности. Залил и поехал дальше в эту же минуту, а вот быстро зарядить электрический транспорт — проблема.

Если говорить об электротранспорте в сфере развлечений и личного персонального транспорта, однозначно он проще, удобнее, экологичнее.
Электросамокаты, моноколёса, электровелосипеды, минибайки, электроскейты — лидеры в сфере персонального электротранспорта.
Во-первых, нет шума и запаха, что является огромным преимуществом перед горючим топливом. Вспомните, что после катания на бензиновом картинге, потом вся одежда и волосы воняют газами полдня.
Во-вторых — хранение! Подобный электротранспорт занимает мало места, имеет небольшой вес и очень удобен в использовании благодаря вышеуказанным параметрам. Конечно же есть и «адские» самокаты, но даже их можно поднять в лифте в квартиру или на этаж.

А вот в электромотоциклах, электроквадроциклах и электроскутерах классического размера, я, честно сказать, не вижу большого преимущества перед бензиновыми собратьями, просто по причине удобства использования. Потому что по своим габаритам и весу они примерно одинаковые, но к хранению требования разные. Электротранспорт не любит холод, т.к. АКБ теряет свои свойства и как следствие дальность пробега на одном заряде, в то время как бензиновые мотоциклы могут спокойно себе зимовать как в холоде, так и без топлива.
Отсюда вывод: хранить электротранспорт надо только в тёплом гараже или на подземном паркинге. Если на паркинге, то я не видел ни у одного машиноместа свою розетку. Плюс зимнее хранение электротранспорта требует периодического контроля заряда АКБ, т.к. её рекомендуется хранить в определённом диапазоне заряда — 30-50%, в то время как плата управления АКБ (BMS) постоянно требует энергии для функционирования и контроля за ячейками для обеспечения безопасности. Поэтому с завидной регулярностью надо навещать «своего электрического друга» на предмет проверки и дозарядки в случае необходимости. Самая частая проблема — люди забывают об этом и АКБ уходит в глубокий разряд, а это первая ступенька к смерти АКБ. И хочу напомнить — АКБ является одной из самых дорогих частей любого электротранспорта, поэтому её замена всегда является ощутимой для бюджета.

Есть конечно же и быстросъёмные АКБ, которые можно спокойно хранить дома в тепле, но на байках классического размера они тяжёлые и огромные — будет это как «квартирный переезд».


Конечно же в первую очередь электротранспорту открыты парки, потому как нет шума и запаха. Но здесь есть и другой фактор — скорость и габариты. Маловероятно, что на большом классическом электромотоцикле или скутере вам спокойно разрешат гонять в парках города и набережным, где гуляют люди. Приехали вы в кафе или бар, здесь вам уже заранее надо рассчитать дневной километраж, потому как розеток на улице нет, в то время как заправку всегда можно найти. Это тоже минус электротранспорта классического размера.
Полноценный электрический квадроцикл — тоже достаточно спорно. Квадрик используется чаще всего за городом в лесу и зачастую они все не такие уж и шумные. А если говорить о поездах по грибы по ягоды, и учитывая что на «квадратный км» вы скорее всего один, вред экологии минимальный. Также на квадрах часто лезут в грязь и долго буксуют и выезжают — в таком режиме высадить АКБ можно быстро. Поэтому я лично не понимаю людей, которые берут электрический квадроцикл классического размера вместо бензинового. Опять же вспомним ещё и нюансы хранения.

По итогу на сегодня я вижу удобство и преимущества электротранспорта в сфере персонального транспорта, техники для досуга и развлечений небольшого размера и весом до 40 кг, потому как такой вес хотя бы реально поднять.
Электросамокаты, электровелосипеды, моноколёса и т.п. — это компактно, удобно, мобильно. Можно хранить дома. Можно взять с собой в путешествия или в машину на отдых.
Электрические квадроциклы для детей и подростков освобождают родителей от дополнительных «историй» с маслом и бензином, ведь нужна только розетка, а соседи в коттеджных посёлках не страдают от шума во время катания и будут очень благодарны вам за тишину, особенно если у них маленькие дети.
Электрические минибайки — это компактность, удобство, мобильность. Можно хранить дома. Можно взять с собой в машину в поездку.

Себе я начал строить мини cafe racer (кафе рейсер) на базе минибайка BUTCH X2. Кто-то любит самокаты, а мне больше нравится минибайк. Комфортнее он. Мы собирали этот конфиг для юного гонщика и попутно я всё это настраивал на предмет работоспособности. Можете почитать подробнее в ранней статье.

 

Покатавшись на нём по своим делам во время теста, я очень кайфанул. Компактность, комфорт. Езжу по тротуарам и велодорожкам, как и самокатчики. В МЦК тоже пускают. В городские парки тоже можно. На пустых прямых эта мощная версия с 3квт мотором разгоняет байк вместе со мной (75кг) до 75кмч — и на таком минике это очень ощутимо и адреналинчик есть!
В общем можно собрать игрушку 2 в 1: как себе, так и своему ребёнку сразу — ну круто же! Обоим будет одинаково удобно. Скорость контролируется режимами и переключателями (безопасность).

Осталось довести внешнее исполнение до настоящего cafe racer, хотя и сейчас эта штука выглядит просто круто. Получился удобный и кайфовый минибайк для сёрфа в парках и на улицах города, когда настроение именно такое. Габаритные размеры меньше велосипеда, поэтому с хранением на лестничной клетке проблем нет: не воняет, не течёт. В стандартный лифт тоже входит свободно. Правда в «свечке», раньше входил как обычно, но сейчас база стала длиннее и не хватает буквально 10см.
А так как его вес всего 37кг, зажать задний тормоз и поднять его на заднее колесо вообще не проблема.

 

Если ехать гонять куда-то подальше — перевезти тоже не проблема: прямо в салоне легкового авто на заднем сидении без запахов и жидкостей, ЛИБО (лист фото)

А на сегодня у меня все!

Спасибо за внимание. Надеемся, что наш материал оказался для вас интересным!


» Блог и медиа » Переделки » Не покупайте электротранспорт бездумно!